Новости Севастополя

201710192017

Back Экономика > Рубрики > Финансы > Кому при новом министре обороны достанутся заказы ЧФ?

Кому при новом министре обороны достанутся заказы ЧФ?

vertolety-sev

В новом правительстве Украины большинство "денежных" постов отошло представителям "Семьи" президента. Впервые нарушено негласное равновесие между олигархами "старой волны" и "младореформаторами" - друзьями старшего сына главы государства Александра Януковича. Однако несколько персоналий в новом правительстве, на первый взгляд, не поддаются анализу. В частности, это министр обороны Павел Лебедев.

Лебедев - не наемный менеджер. Он самостоятельный бизнесмен, который реализует проекты на десятки миллионов долларов.Его деятельность можно проследить, в частности, через издание "Новый регион". Оно пишет, что бизнесмен является владельцем строительной компании "Парангон" и одним из крупнейших инвесторов Севастополя."Он построил первую в городе четырехзвездочную гостиницу "Аквамарин". С его именем связывают аквапарк "Зурбаган". Лебедев анонсировал создание аналога Диснейленда, комплекса "Водный мир", зернового терминала в Камышовой бухте. Нардеп вложил в экономику Севастополя 150 млн дол", - пишет издание.

Лебедев - не наемный менеджер. Он самостоятельный бизнесмен, который реализует проекты на десятки миллионов долларов. Его деятельность можно проследить через издание "Новый регион". NR пишет, что бизнесмен является владельцем строительной компании "Парангон" и одним из крупнейших инвесторов Севастополя."Он построил первую в городе четырехзвездочную гостиницу "Аквамарин". С его именем связывают аквапарк "Зурбаган". Лебедев анонсировал создание аналога Диснейленда, комплекса "Водный мир", зернового терминала в Камышовой бухте. Нардеп вложил в экономику Севастополя 150 млн дол", - пишет издание.

Очищение военных городков и других ликвидных объектов МО от затратного балласта позволит нужным людям приобрести их по комфортным ценам без дополнительной нагрузки в виде содержания детей, больных или книголюбов.

А вот и первые действия Лебедева в этой связи. По данным источников ЭП, все виды Вооруженных сил, а также структурные подразделения министерства обороны уже получили указания от нового министра: срочно определить недвижимость, технику и имущество, которые будут выставлены на продажу.

В то же время собые отношения с Черноморским флотом не сводятся лишь к правильному использованию высвобожденных земель. Министр обороны должен будет распорядиться деньгами, которые Россия намерена заплатить за ремонт своих военных кораблей на отечественных судоремонтных заводах.

"До конца 2012 года Москва определится с ремонтом кораблей Черноморского флота на украинских заводах", - заявлял посол РФ в Украине Михаил Зурабов.

Вполне вероятно, договоренности будут заключаться при посредничестве Министерства обороны Украины. В каком-то смысле, ему предстоит решать, кому из заводов отдать заказы. В частности, потому, что украинские заводы владеют секретной документацией, без которой починка кораблей невозможна.

Среди наиболее ярких претендентов на ремонт - бывший российский, а теперь украинский олигарх Вадим Новинский. Его структуры контролируют Черноморский судостроительный завод, Херсонский СЗ, Судостроительный завод имени 61 коммунара и - на правах управления - завод "Океан".

Говорили, Новинский сменил российское гражданство на украинское, чтобы получить доступ к секретной документации своих заводов.

Естественно, он не единственный претендент. Ранее горсовет Севастополя призвал правительства Украины и России договориться о возобновлении ремонта и модернизации кораблей ЧФ на "Севморзаводе". Этот завод принадлежит Константину Григоришину.

"Севастополь всегда был за то, чтобы и корабли ВМС Украины, и корабли Черноморского флота России ремонтировались у нас. Это и рабочие места, и поступления в городской бюджет. Если решения будут приняты, Севастополь будет их только приветствовать", - сказал глава горсовета Юрий Дойников.

Впрочем, Григоришин и Новинский - не такие уж далекие друг от друга бизнесмены. Григоришин в 2012 году был "свадебным генералом" на конкурсах по приватизации облэнерго, в которых побеждал партнер Новинского Ахметов.

А недавно Новинский стал совладельцем НПО имени Фрунзе, которое контролирует Григоришин. Эту сделку пытаются преподнести как внезапную, но, скорее всего, Григоришин и Новинский договорились о сотрудничестве. Так что оно вполне может распространиться и на судоремонтную сферу.

Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался в Севастополе в 2003 году. Это был крейсер "Москва". Однако затем корабли ЧФ РФ направлялись на ремонт в Болгарию. Дело в том, что существуют совершенно очевидные налоговые барьеры для того, чтобы Россия разместила в Украине заказы.

Наверняка в 2013 году в парламенте появятся законопроекты, целью которых будет снижение налоговой нагрузки на ремонт ЧФ РФ.

Игра стоит свеч. Стоимость новых военно-морских заказов России будет исчисляться несколькими сотнями миллионов долларов. Главное, чтобы Украина что-то получила взамен на отказ от взимания некоторых налогов.



Счетчики, каталоги

Site Meter HotLog Украина онлайн