Новости Севастополя

201706232017

Back Экономика > Рубрики > Недвижимость > Личный опыт: «Как мы продавали свою квартиру в новостройке»

Личный опыт: «Как мы продавали свою квартиру в новостройке»

444444

История владельцев, которые разочаровались в риелторах. Семья москвичей Астафьевых решила продать свою квартиру в новостройке, в свое время купленную для продажи. Супруги решили не тратить нервы на самостоятельный поиск покупателя и заключили договор с агентством недвижимости от застройщика, который построил их многоэтажку. Вот что они рассказали об этом опыте. «Изначально цель покупки квартиры была инвестиционная. Мы взяли «однушку» за два миллиона рублей на начальной стадии строительства и хотели продать ее, когда дом будет полностью готов, но уже за четыре миллиона рублей.

Правда, пришлось жить в некоторой тревоге несколько лет из-за переносов сроков строительства дома. Но прошло почти четыре года, и долгожданный день настал – мы получили ключи. Теперь можно было заняться продажей квартиры, которая уже выросла в цене.

На семейном совете решили нанять агентство недвижимости, которое предлагал сам застройщик. Плюсы казались тогда неоспоримыми: работают профессионалы, продавшие уже не одну квартиру в этом жилом комплексе, берут на себя все хлопоты, да и комиссионные просят более-менее сносные. К тому же, на объекте всегда находился их представитель, и нам не нужно было тратить собственное время на показы квартиры претендентам.

Вскоре выяснилось, что объявление о продаже нашей квартиры появилось только на одном известном сайте по продаже жилья. Хотя есть как минимум десяток других интернет-площадок, где можно было бы его разместить, но уговорить на это риелтора нам не удалось.

"Сам текст рекламного объявления звучал скучно и не показывал ни одного реального преимущества или отличия нашей квартиры от миллиона других."

Иллюстрации были взяты с официального сайта застройщика – и это были не фото, а компьютерная графика. Хотя потенциальным покупателям наверняка захотелось бы узнать, за что именно они должны заплатить деньги и как в реальности выглядит место, где они будут жить. Как нам казалось, нарисованная дизайнером картинка в случае с покупкой уже готовой квартиры смотрелась неуместно. Внести коррективы опять не получилось. «Не волнуйтесь граждане, дело ведут профессионалы», - таков был ответ.

Первоначальную цену нам сразу предложили снизить до 3,5 миллионов рублей, объяснив тем, что такая цифра более привлекательна, а в стране – кризис. И вот прошел месяц - тишина. Риелтор от застройщика не беспокоила нас, на наши звонки отвечала с большой неохотой. Прошел второй месяц, наступал на пятки третий.

"Между тем, отслеживая ситуацию на сайте, где скучало наше объявление, мы увидели, что другие объявления с похожими характеристиками в этом же жилом комплексе находили покупателей – появлялись на сайте и быстро исчезали."

На исходе второго месяца мы обратились к риелтору, которая в довольно резкой форме объяснила нам, что красная цена нашей квартире 2,5 миллиона рублей (то есть всего на 500 тысяч больше по сравнению с ценой на стадии котлована), и это единственная сумма, за которую она может быть продана.

«Звонков нет и не предвидится!»,  - отрапортовал профессионал рынка недвижимости.

Мы больше не стали сидеть сложа руки и параллельно запустили рекламу на всех известных нам сайтах по продаже квартир. Полностью переделали объявление: описали преимущества и самой квартиры, и транспорта рядом, и инфраструктуры, а также добавили хорошие, реальные фото. Объявление разместили также на форуме самого жилого комплекса, что в итоге и сработало. Цену назначили в 3,9 миллиона рублей. Первый звонок раздался в тот же вечер. В итоге за две недели квартиру посмотрели трое потенциальных покупателей, и последний из них вышел на сделку.

Проанализировав ситуацию и посоветовавшись с экспертами рынка, мы сделали следующие выводы:

1. Часто дополнительный бонус риелтора от застройщика зависит не от цены сделки, а от количества проданных квартир. То есть он заинтересован уговорить продавца продать подешевле, чтобы поскорее найти покупателя.

2. Как правило, у застройщика есть портфель нереализованных квартир в жилом комплексе. А это значит, что для его партнера-риелтора приоритетная задача - продать квартиры застройщика, а не частников. Именно этим и объяснялось то, что наша квартира «висела» на сайте без звонков, а другие квартиры находили покупателей, хотя выставлялись по той же цене или даже выше. Судя по всему, все звонки от потенциальных покупателей, были переориентированы риелтором на квартиры от застройщика.

3. Наша риелтор работала только с входящими звонками, не проявляя никакой собственной инициативы в поиске покупателя. Вероятно потому, что работала в компании, аффилированной застройщиком. Она принимала звонки, но никого не искала сама, как это делают независимые риелторы.

Но, может быть, нам просто не повезло с риелтором? Так или иначе, квартиру мы продали, и вполне удачно. А комизм истории в том, что риелтор все-таки позвонила нам с радостной вестью найденном наконец-то покупателе - через полтора года.

 

Источник

 



Счетчики, каталоги

Site Meter HotLog Украина онлайн